18+

Классика авангарда

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Иван Полторацкий. Минипиг. Хорошенькая пьеса.

Проза / Авторский формат

lyzhniki

МИНИПИГ

хорошенькая пьеса

 

посвящается всем лыжникам-контрабандистам

 

 

Действующие лица бегают вокруг

Их список внесён золотыми буквами в историю Копенгагена

Автор просит прощения за дёшево почёрпнутый приём, но проплата пьесы требует чтоб всегда было солнце

миниАкт I

D rjnjhjv ghjbc[jlbn ,ehysq dsgktcr ‘ythubb

(Описание акта требует чтения вслух. Такова посмертная воля автора).

 

Выходит ведущий актёр и читает посрамление или обвинение автору (всё зависит от места постановки пьесы, автор настаивает на судах и площадях):

ПЬЕСА НЕАКТУАЛЬНА, МОРАЛЬНО УСТАРЕЛА, ДАЁМ ПЯТЬ ЛЕТ И бла бла бла...

 

Открываются новые горизонты, на фоне глобальной международной стройки садится закатное солнце ярко-оранжевого цвета с виду похожее на апельсин, но в сущности являющееся разукрашенным пластилиновым шаром.

Зрительские взгляды, блуждая среди многочисленных деталей (полуобнажённых сталеваров, сверкающих девичьих лосин, мерно трудящихся башенных кранов) натыкаются на одно-единственное окно, внутри которого ходит лирический герой с завидной периодичностью всплёскивая руками и меняя обличья

 

(тревожным, поэтически-приподнятым тоном, пафосно растягивая согласные буквы):

– В соседней комнате гражданская заря.

/возмущённым справедливым тоном, ясно понимая, что многочисленные жертвы приведут к слезинке ребёнка/:

Там человек сгорающий зазря!

[топая ногами как стадо разъярённых народов]:

– НЕТ – ОГНЕБОГ СВЕРГАЮЩИЙ ЦАРЯ!

миниАкт II

В котором приходит горькое смирение с окружающим миром

 

Но в целом выбор небогат. 

/рассудительным тоном, с которым обычно говорят граждане, способные вообразить себя в лучшем виде на любом практически месте/ 

 

НАМ НЕУГОДНО НАУГАД!1!

[здесь ярость зашкаливает и постановку необходимо прервать усилиями специально нанятых агентов с резиновыми розгами, но не нагретыми на огне]

 

(возвращаемся к лирически-остранённому дискурсу):

 

смотри в окно на снегопад.

(в трусливого лирика выплёскивается чаша гнева и бросается телевизор. Также он прозаически обвиняется в:

А) том что ему всё равно

Б) промытости мозгов

В) жевании соплей в творческой среде

Общей неадекватности/

Пассивной гражданской позиции

Гностической любви к макаронам

 

ПОДВЕРГУТ ОБСТРАКИЗМУ

 

миниАКТ III

в котором ничего не происходит

 

[три миллиарда человек, затаив дыхание]:

– НЕ ПРО*БИ, БИАТЛОНИСТ          !

/ один из них, прокладывая грудью лыжную трассу/:

Будь сердцем чист, будь сердцем чист

/последний человек, купая ладони в сияющей лунной дорожке)

– Край моря вечером волнист

 

миниАКТ IV

в котором становится понятно, что это – простая пьеса о любви

 

[влюблён, всклокоячен, недоделан]:

– ВСТУПАЙ СО МНОЙ В ГРАЖДАНСКИЙ БРАК

/ она смеясь восходит на драккар/:

Мальбрук, собравшийся во мрак

( наигрывая на гитаре нехитрые аккорды):

– На всём готовеньком ты счастлив,

вот дурак.

МиниАКТ V

см. ниже

 

(Здесь заканчивается первое и начинается второе.

Остолбенев, рассказывают истории из жизни. которых давно уже не было:

 

– Однажды я вышел из дома и встретил бабушку

– Я стоял на берегу озера и пинал ракушку

– В детстве мы с другом зажгли барак

продолжение следует найти и заменить

 

 

 

 

 

 

Акт VI

Завершающий

 

Прислушиваясь к нарастающему гулу из глубины, умоляя святых отцов пощадить хотя бы ту часть страны, где больше маленьких детей, благодаря Великого Будду за спортивные победы в среде красивых маленьких рыбок, грассируя зарубеж вместе с первенцами-конькобеженцами, обнимая свою лесную ласковую птиченьку, упорхнувшую в открытую форточку, выгуливая надёжную беременную собаку, которая никогда не уйдёт под заутренним снегопадом, выхватывая осколки фраз из бьющегося над головой стекла, прижимая лосиную голову к самой земле, разматывая клубочек красных нагрудных ниток, замерзая на матерной остановке где-то возле северного полюса, ощупывая мысленно справедливость, состоявшую между нами, сворачивая каждое утро постель, будто бы не вернёшься, но всё равно возвращаясь, бросая, отучив себя думать о том, что само возникает во время ходьбы, что ты будешь делать всегодня, какой ты хотел судьбы?

Музыка выносит тебя на самый гребень, но тут же вращает назад, встань, походи кругами по комнате, вдруг за окном багдад? По углам валяются нарушенные обещания, выдержки из ненапечатанных статей, признаки самых весёлых затей, вполне безуспешно ты в этом живёшь, обустраивая по мере необходимости условия доброй тюрьмы, надень тюбетейку, выкрась лицо сурьмой, выкради огонь из соседнего дома, пока ещё не перекосило вторым, пока можешь думать и забавляться надо всем, кроме того, над чем ты не можешь смеяться стань таким же как мы.

– Будь прост как норд-ост (говорит первый, а второй за ним повторяет)

– Свобода – это добровольное самоограничение /второй напяливает очки и водит напёрстком по строкам/

Доброта – когда ты смотришь на другого, – вдруг заявляет третий и заваливается на спину, начиная дрыгать ногами. Второй ретируется. Катарсиса не случилось.

 

Входит свинья и доедает морковку.

Естественное благо превыше всего.

МОРАЛЬ

20-11-2017

 

Новое на сайте:

Отправить свое произведение

Вход



Регистрация

*
*
*
*
*

Поля помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.)

Яндекс.Метрика