Классика авангарда

Кто на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн

Полина Андрукович. Конец света и тьмы

Поэзия

 

я не знаю наизусть «Пьяного

корабля» Рембо

 

1.

а осенняя   Земля    не   отп

  устит  корабля

  по  болотам    ускользая,

  ты мой    зая,  ты    мой

  зая

 

сложится общая тень из теней

 всех ускользнувших  «туда»

  кораблей

и накроет   Землю,

 как  крепом    зеркало

 

и «там»,  среди  Его   затей,

не     будет  личных  кораблей

                              и лишний  Ваш

корабль-личина            весной

 вернётся      без    причины

 

 

2.

всё серое,  жучок  скребёт

                           о  борт

Вы  смóтрите,  не различая

слов    и    мыслей

 

  дымы  повисли

   в          воздухе

от    ффеёнет феёнет фейерверков,

   но  воздух       это

 или    вздох? – от

фейерверков  праздничных

жучок  по    сердцу.    вот  и

чувство,         пересказать?

пересказать    искусство…

 

пересказать  искусством,    пере-

  говорить

со  всеми «на Вы»

              от   головы

 

 сегодня, правлонет право же, серó,

и            слишком      много  говорят

 

 

3.

(…) из каждого слова может

произрасти цепочка смысл

ов, надо  выбирать, как-то

координировать…    из каждого

записанного слова;

 

а после    все  цепочки   смыслов

сливаются, зацикливаясь др

уг    на      друге,  сливаются  в

 одно           слово         последнее

  но  последующее

                        и

                неизвестно,

  будет      ли      оно    записано;

      ещё

неизвестно

 

ещё

неизвестно, «где» оно сейчас

 

видела, иногда,  как  в  мет

ро    пишут    стихи,

теперь сама    пишу,    но

это  же    случайная    «цепоч

ка», не  обусловленная

ничем,  кроме  «жизни»?

«цепочка»           эта    не короче

«жизни»…

и сплетена    из    сил

                      светил

небесных             и  пресных,

            присно      взятых

                      за

            покой

              гармоний

  одежд и    тел

 

высшему из  всех    морей

 не    хватает    кораблей.

 

 

4.

высшему  из   океанов

не  хватает капитанов

 

вышнему  из всех всевышних

не  хватает    тех  каштанов,

что    украли    у  огня

для  тебя  и  для  меня

те, пропахшие    сивушным

спиртом.  в  душных слышим

мы   покоях

шум      прибоев,

и  покой   больничный

приличен    для    изгоев

привычных геев  нóев

покой  поев

ший   пáрами,

ковчег    же,  формулярами

 заполненный,

плывёт    как    не    совсем

 корабль

 

«et le navire va»

 

а    в    декорациях    морей

искусственных  тех    кораблей

полным-полно.

Феллини    прав,    конечно.

 

затягивает  рифма  в сон, -

проснусь – и  нет    её; а Он

не  просыпался  уж давно, -

с тех    пор,  как  посмотрел кино…

 

я – про         корабли

 

те,       что, на  мели,

 закладывая           за  рукав,

 считают,    что    Фелли

  ни          неправ,

                неточен,

                досконален,

и так   банален.

 

 

5.

учились пить  как петь,

  дабы  «туда»  успеть, -

    на  тот           ковчег,  который

                               болен

              голубем

 

…заразно  болен голубем,

который      не      вернулся

 

      оливы  ветвь

             и      твердь  так далеки,

что  делать  нам    в    пути? –

искать обратный путь,

ласкать у самки грудь

 

а были  пароходы    для  Чап-

лина,          и вóды

держали          их

 

  за         своих.

и сéры  корабли,

и нет       для            них  Земли.

 

 

6.

Земля  серá

 

 

7.

…земля  серá    для них

и мошки  путаются

 в            волосках

предплечий

их

 

Феллини       прав,

конечно.

 

но    чёрно-белого    кино

не    видно      в    сером

мареве            заката

Феллини    прав      когда-то.

 

…и  бриги,    и  корветы,

и письма, и   ответы, -

  когда-то      есть.   благая

    весть

 о  розовом фламинго

 была (слышна) когда-то,

 но    это  лишь  Геката,

    её    «слова»;

«условность слов» - очень

удобное  словосочетан

                    ие,

 

 позволяющее (…)

              и  голова

с трудом    работает  «на Вы»

 хтоническое                море

 посерело,                   остановись.

 

 

8.

ни ада,

ни  рая,

ни границ        вещественности

 свет и    мнет и тьма    зациклились

                        друг    на    друге      и    исч

                                                    езли,

                   мой    зая,  мой    зая,

 

исчезли  в  сером

ни  неба,  ни    Земли,  ни

  хлеба, ни  общественности

 ни    рая,  ни    ада,

 ни    стен,  ни    заборов,

  ни    теней,    ни    форм,

                             которых

 

можно  было  б  избежать

 

единственный    корабль,

что    форму     держит

изнутри, - он  Ваш,

                    вернувшийся

                    une tache      blanche

                  белое пятно

                     на  репутации

                   белый           грех

                   белый    смех

 

и не  поймёшь, вблизи  или

 вдали,

 раз нет  ни  неба,  ни  Земли

 по  логике    событий,

  он  пьян

от       этого     всего,  как  говорил

  Артюр  Рембó  (см.)

 

 

9.

смотри

 не             видно                ил  стекает

с    днища

 мы  дна  ужé    не    ищем

одна,  но пальмовая  ветвь,

и  нет

 

и, нет,  не пáрами,    один

 

 

10.

«на  ты»    не  написать,  что

       было,           а     верность

память  не хранила

 

и    снова  с    корабля волынка

играет    Генделя

  в      обнимку

  со  старым  смыслом  слов.

 

 

11.

там также  Крысолов

 на  дудочке  нелов

  ко

 

уводит          свет    и            тьму

 улов           его – Левиафан,

                                     один,

 

   без    дледногонет бледного    коня

 

               все      кони  сéры

               и  без    яблок

               мягок

звук,  растворившийся

  в  ничто

05-12-2019

Новое на сайте:

Отправить свое произведение

Вход



Регистрация

*
*
*
*
*

Поля помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.)

© 2010 - 2018 ЛД Авангард
Яндекс.Метрика