Кто на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Новости Авангарда

Премия Андрея Белого 2012

Автор: Admin 06.11.2012 17:11

КОРОТКИЙ  СПИСОК  ПРЕМИИ  АНДРЕЯ  БЕЛОГО  2012 года


ПОЭЗИЯ

Наталья Азарова (Москва). Соло равенства. М.: НЛО, 2011.

Василий Бородин (Москва). Цирк «Ветер» (в рукописи).

Дина Гатина (Петербург). Безбашенный костлявый слон. М.: НЛО, 2012.

Василий Ломакин (США). Последующие тексты. М.: АРГО-Риск; Книжное обозрение, 2012.

Никита Сафонов (Петербург). Узлы. М.; СПб: Транслит; Свободное марксистское изд-во, 2011.



ПРОЗА

Марианна Гейде (Москва). Бальзамины выжидают. М.: Русский Гулливер, 2011.

Виктор Iванiв (Новосибирск). Чумной Покемарь. Собрание прозы. New York: Ailuros Publishing, 2012;  Дневник наблюдений. М.: АРГО-Риск, Книжное обозрение, 2011.

Софья Купряшина (Москва). Видоискательница. М.: НЛО, 2012.

Вера Резник (Петербург). Малая проза. СПб.: Геликон Плюс, 2012.

Андрей Сен-Сеньков (Москва). Коленно-локтевой букет. М.: Книжное обозрение: АРГО-Риск, 2012.


ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Гасан Гусейнов (Москва). Нулевые на кончике языка: Краткий путеводитель по русскому дискурсу. М.: Дело, 2012.

Сергей Зенкин (Москва). Небожественное сакральное: Теория и художественная практика.  М.: РГГУ, 2012.

Аркадий Ипполитов (Петербург). Особенно Ломбардия. Образы Италии XXI века. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2012.

Ян Левченко (Петербург). Другая наука: Русские формалисты в поисках биографии. М.: НИУ ВШЭ, 2012.

Сергей Фокин (Петербург). Пассажи. Этюды о Бодлере. СПб.: Machina, 2011.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ / КРИТИКА

Журнал и сайт «Зеркало» (выпуски 1-38, zerkalo-litart.com). Главный редактор Ирина Врубель-Голубкина (Тель-Авив).

Литературный Санкт-Петербург. ХХ век. Энциклопедический словарь в двух томах. СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2011. Составитель Ольга Богданова (Петербург).

Журнал «Русская проза» (выпуски А, Б, 2011-2012). Редакция: Никита Бегун, Денис Ларионов, Станислав Снытко(Петербург, Москва).

Журнал «Сеанс». Редакция: Любовь  Аркус, Константин Шавловский (Петербург), (seance.ru; блог  seance.ru/category/blog)

Литературно-критический альманах «Транслит» (выпуски 1-11, 2005-2012). Главный редактор Павел Арсеньев (Петербург).

 

«Православный страх» выставка проекта Бурсаки

Автор: Admin 26.08.2012 23:00

Времена сейчас для церкви довольно-таки страшные. Ну, во всяком случае – трудные. Потому уже само название выставки проекта «Бурсаки» - «Православный страх», актуально до предела (или беспредела, но его допустить нельзя).
За шумом дискуссий о панках, искусстве, хулиганстве, музыке часто настоящей музыки-то и не услышать бывает, а её продолжают делать и творить люди, живущие рядом и одновременно с нами, например, Леонид Фёдоров и Владимир Мартынов, которые давно сотрудничают с «Бурсаками», и чьи голоса можно услышать на выставке «Православный страх», которая тоже совершенно замечательна, однако практически не замечена.
Что выставляют? А как раз актуальное – актуальное православное искусство. Говорят, что важным критерием искусства, отличающим его от бытовой практики, является неутилитарность – грубо говоря, бесполезность («А зачем? - А просто так, красиво!»). Объекты выставки «Православный страх» эту оппозицию усложняют, потому как именно полезны, более того, речь идет об арт-терапии. Тут, разумеется, следует помнить: «Врачу, исцелися сам!», но в том-то и суть, что «Православный страх» объединил объекты и субъекты, здесь все и врачи, и пациенты, и зрители, и предметы для взирания – таков уж принцип обратной перспективы: картина сама на тебя смотрит, кто субъект? Да и сложно назвать объектом, например, такой экспонат: посреди зала на кровати спит здоровым (или терапевтическим?) сном живой и настоящий семинарист, оглашая окружающее густым храпом. Зло, говорят, не дремлет, а семинарист вот спит. Но служба идёт.
Есть тут и картины. На одной из них – медведь доедает Преподобного. И это на самом деле страшно. Страшно и за медведя, нарушившего главное правило поста: «Людей только не ешь!», и за нас всех страшно, потому что вечно едим кого-то или шкуру того самого, не убитого, делим…

На другой, именуемой «"КГБ" (Церковь в сапоге)», страх воплотился в сером вкрадчивом коте, превосходящем размерами и сапог, и церковь в нём. Кот внимательно приглядывает за жизнью «обутой церкви», а над наиво-зелёной лужайкой летят вовсе не ангелы, но военные самолёты.

Помимо картин и инсталляций, на выставке можно ознакомиться с книгой, в которой собраны истории бурсаков-семинаристов: иногда страшные, иногда – забавные, но всегда актуальные. Есть и аудио-версия, где эти самые истории читает Иван Охлобыстин.

Актуальное православное искусство, не источающее елей и «приятности», может зрителя, конечно, и напугать, но за страхом неизбежно следует катарсис, т.е. очищение, так что увидеть всё своими глазами, как в баню сходить, непременно надо.
Посетить выставку проекта «Бурсаки» стоит вовсе не для того, чтоб испугаться («Попугай меня, попугай!» - попугаи и хомяки остаются дома), а для того, чтоб заглянуть «в» или «за». И адрес не случайный –  Санкт-Петербург, ул.Съезжинская, д.13. Вот и первый страх развеялся.
Выставка открыта с 19 августа по 2 сентября с 18.00 до 6 утра.

 

Выставка «Второй русский авангард»

Автор: Admin 22.07.2012 12:17

Галерея коллекционного искусства DiDi представляет ставший уже традиционным летний выставочный проект, который объединяет лучшие образцы московского и петербургского искусства второй половины ХХ века – периода, названного искусствоведами «второй волной русского авангарда».

Выставка предназначена показать срез ушедшей эпохи «нонконформистов» в живописи через представление наиболее значимых имён художников, ставших основоположниками целых школы и направления в русском искусстве второй половины ХХ в.

Экспозиция включает ряд легендарных авторов, таких как Михаил Рогинский, Эдуард Штейнберг, Наталья Нестерова, Тимур Новиков, Елена Фигурина, Леонид Соков, Владимир Яковлев, Александр Батурин, Вячеслав Михайлов, Валерий Лукка, Евгений Михнов-Войтенко, Евгений Рухин, Глеб Богомолов, Шолом Шварц, Владимир Шагин и другие.

Выставка продлится с 15 июня по 31 августа 2012г. в галереи современного искусства «ДиДи» г. Cанкт-Петербург.
Посещение по предварительной договоренности. Запись по телефону +7(812) 320-73-57.

   

Федор Гиренок: Абсурд и речь. Антропология воображаемого

Автор: Admin 12.06.2012 22:25

Новая книга одного из ярких современных русских мыслителей утверждает, что человек является воплощенным абсурдом, его источником и носителем. Поскольку речь пытается соединить воображаемое и язык, постольку она пытается придать смысл бессмысленному. При этом автор исходит из того, что логика всегда лжет, пытаясь что-то сказать о человеке. Нелинейный способ связности рассуждений является, на взгляд автора, наиболее адекватным способом передачи абсурдности существования человека.
Книга обращена ко всем интересующимся современной философской проблематикой, методами и приемами мышления человека.

«Я думаю, что формула «человек-в-мире» – забавное заблуждение европейской философии… – пишет Гиренок. – Так вот, мир не имеет к человеку никакого отношения. Человек существует вопреки реальности. Приближаясь к первосмыслу человеческого, нужно подвергнуть редукции реальность, расплавить предметность мира, натуральность его референтов. Что же тогда останется? Ничего и одновременно все. А именно: самость без «я», сознание без знания, аутизм беспредметной мысли, симулякры, воображаемое, антиязык».

 

«Конец цвета при невидимом начале»

Автор: Admin 16.01.2012 00:00

 

С 19.01.2012 по 03.03.2012 в музее петербугского авангарда пройдёт выставка, посвященная изучению проблем цвета в педагогической традиции В. В. Стерлигова, представляет более 50 произведений живописи и графики участников художественного объединения «Форма + Цвет»: Л. А. Астрейн, Н. Е. Брукмюллер, Е. А. Гриценко, Г. Г. Зубкова, О. С. Моисеевой, Т. М. Туличевой, С. Ю. Цвиркуновой, М. Г. Цэруша и др.
На выставке демонстрируются результаты исследовательской работы художников группы «Форма+Цвет» - последователей Стерлигова, выполненной в период с 1981 по 1991 год. Экспозиция структурирована в соответствии с последовательностью развития цветовой проблематики в новом искусстве, отсчет которого начинается с импрессионизма. В ней выделены следующие тематические разделы: «импрессионистический кубизм», «погашенная гамма», «не-цвет Малевича», «мерцающая гамма», «цвет в органической культуре Матюшина», «Стерлигов и конец цвета при невидимом начале».

   

Страница 4 из 5

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
17-11-2018

Новое на сайте:

Отправить свое произведение

Вход



Регистрация

*
*
*
*
*

Поля помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.)

© 2010 - 2018 ЛД Авангард
Яндекс.Метрика